Безусловно, для любого человека, живущих в приделах нашей страны, оформление полноценного разрешения на проживание является очень важным шагом, с помощью которого можно значительно изменить свою жизнь. Именно по этой причине к прохождению данной процедуры необходимо относится с максимально возможной ответственностью. Кроме того, рекомендуется сразу же заручиться поддержкой квалифицированного специалиста, способного помочь Вам пройти все требующиеся шаги на пути к получению вида на жительство. В данном материале мы расскажем об особенностях прохождения этой бюрократической процедуры, а также возможных подводных камнях, ожидающих на этом пути.
Основания на получение
Согласно действующим в Украине законодательным нормам, человек может претендовать на получения разрешения в тех случаях, когда он имеет на это вполне определенные причины. Несмотря на расхожее в обществе мнение, просто проживать на территории страны в течении определенного времени недостаточно. При этом брак с гражданином Украины расценивается законом как вполне достаточные обстоятельства.
Помимо этого, существует отдельная процедура для людей, которые уже имеют украинское гражданство, но в силу определенных причин желают от него отказаться, оставаясь при этом на в границах государства. В таком случае, сразу после аннулирования гражданства, заинтересованное лицо получает вид на постоянное проживание. Правда, в подобных ситуациях не обойтись без специалиста, так как неподготовленный человек просто не знает всех особенностей процесса.
Как проходит оформление
Если лицо желает получить разрешение на проживание на территории Украины, то ему неизбежно придется пройти через ряд последовательных юридических процедур, которые и приведут его к получению желаемого результата. Первым, и довольно важным, шагом является сбор всей необходимой документации. Связано это с тем, что без полного набора документов отдельно взятый случай даже не будет рассматриваться. Вот что Вам понадобится:
- Любое действительное удостоверение личности, а именно его оригинал и качественная копия.
- Дубликат решения о присвоении права на переезд на территорию Украины.
- Квитанция, отражающая факт оплаты всей последовательности юридических услуг.
- Набор фотографий на матовой бумаге стандартного размера.
- Перевод всех имеющихся документов иностранного образца, переведенные на украинский язык. Дополнительно его следует подкрепить нотариальным заверением.
Важно отметить, что помимо непосредственных услуг от государственных структур, придется оплатить ряд государственных пошлин. При этом рекомендуется уточнить свой текущий статус, так как некоторые группы лиц на законодательном уровне освобождаются от этой необходимости. Речь идет об инвалидах, беженцах и так далее.
Также бывают ситуации, на прямую зависящие от гражданства иммигрирующего лица, когда может понадобиться предоставления визы, рассчитанной на длительное пребывание на территории Украины. Дополнительно нельзя забывать о том, что подача документов на получение вида на жительство должна производиться в период, когда дается разрешение на иммиграцию. Обычно, в распоряжении заинтересованного лица будет порядка одного полного года.
Возможные трудности
Конечно же, прохождение такой сложной бюрократической процедуры на прямую связано с различным набором трудностей. Например, далеко не всегда удается быстро собрать всю необходимую документацию. Как раз для того, чтобы не тратить много своего времени, и стоит обратиться за помощью к профессиональному адвокату, который сможет взять на себя эту задачу.
Также нужно быть готовым к детальной проверке всех предоставленных документов и предоставляемой информации. В первую очередь, это занимает достаточно много времени. Помимо этого, не стоит забывать, что уполномоченные органы имеют право отказать в предоставлении вида на жительство. Если ситуация приняла такой оборот, тогда просто не обойтись без обжалования уже вынесенного и повторного прохождения всей процедуры.