Регистрация и снятие с регистрации места жительства

В Украине давно упразднен институт прописки, на смену ему пришла государственная регистрация по месту текущего проживания. Эти изменения практически не сказались на самих гражданах. У вас, как и ранее будут просить регистрацию при приеме на работу или при поступлении в образовательные учреждения. А вот для получения бесплатной медицинской помощи регистрация в обслуживаемом поликлиникой, амбулаторией или больнице районе уже потребуется. Также ее могут затребовать при обращении в суды, государственные службы и органы местной власти.

Новые правила регистрации

С 4 апреля 2016 года в Украине изменились правила регистрации по месту проживания. Из основных нововведений можно отметить следующие:

  1. Введена одновременная процедура регистрации физлиц по текущему месту жительства и снятие с предыдущей регистрации. Больше не нужно предварительно выписываться, это будет сделано автоматически, при постановке на учет по новому адресу.
  2. Регистрацией теперь занимаются органы местной власти, обращаться в Государственную миграционную службу теперь не нужно.
  3. Для того чтобы стать на учет на новом месте жительства отводится 30 суток. Для иностранцев и лиц без гражданства этот срок составляет 10 дней. Новорожденных родители регистрируют в течение 90 дней со дня их рождения.
  4. Норма о необходимости стать на учет не позднее 30 дней со дня снятия с учета больше не действует, т.к. данная процедура теперь упразднена.

За нарушение сроков постановки на учет на новом месте проживания предусмотрена административная ответственность. При первичном нарушении вам сделают устное предупреждение, а за повторное игнорирование выпишут штраф в размере 51 грн. Он рассчитывается исходя из суммы 3-ех необлагаемых налогом минимумов, и будет изменен при пересмотре его размера.

Как можно зарегистрироваться

Чтобы прописаться, с собой нужно иметь документ, куда будет внесена запись о регистрации (паспорт, вид на жительство, справка переселенца или удостоверение беженца), квитанцию об уплате государственного сбора и документы, подтверждающие ваше право зарегистрироваться по новому месту пребывания. Таким документом может быть выписка из госреестра о получении права собственности или другой правоустанавливающий документ, решение суда о праве пользования жилым помещением, ордер на служебное жилье или договор аренды. Что касается лиц проживающих на съемной квартире (доме, комнате), то они часто не могут зарегистрироваться из-за запрета арендодателя. Согласно законодательству, регистрация не дает никаких имущественных прав на занимаемую жилплощадь, что важно объяснить собственнику помещения.

Имея на руках весь необходимый пакет документов, нужно обратиться к уполномоченному чиновнику местных органов власти, или к государственному регистратору в центре предоставления услуг населению, который обслуживает ваш район. На прием можно попасть в порядке живой очереди или по предварительной записи. В зависимости от загруженности регистратора вас могут записать на дату через месяц и более со дня обращения. Но так как за первое нарушение правил регистрации по месту текущего проживания предусмотрено только устное предупреждение, вы можете спокойно ждать назначенного дня и часа, чтобы не тратить время и нервы на толкание в очередях. Предусмотрен и третий вариант, можно оформить нотариальную доверенность на третье лицо, которое вас зарегистрирует.

За детальной консультацией по вопросам регистрации и снятия с учета граждан вы можете обратиться в центр правовой помощи Advocate24.info.

Средняя: 5 (2 оценок)

Получите консультацию адвоката

бесплатно

прямо сейчас:

+38 (096) 38 38 111

Советы по теме